База знаний
Сопроводительное письмо к актам КС-2, подписанным Подрядчиком в одностороннем порядке/с упоминанием о допработах
Для чего необходимо сопроводительное письмо:
В законодательстве нигде не сказано, что с документами нужно обязательно отправлять сопроводительное письмо. Но его отправка может решить сразу несколько задач:
- Соблюдение правил делового этикета.
- Подтверждение передачи пакета документов. В канцелярии компании-адресата должны поставить отметку на сопроводительном письме, подтверждающую получение бумаг. Кроме того, письмо регистрируется в компании-адресате в журнале входящей корреспонденции.
- Перечисление отправляемых документов.
- Напоминание о сроках подписания акта выполненных работ.
Таким образом, рекомендуется проявить деловую этику, одновременно обезопасив интересы собственной компании, получив отметку на собственном экземпляре сопроводительного письма.
Как написать сопроводительное письмо к акту выполненных работ:
Сопроводительное письмо к акту выполненных работ имеет структуру, аналогичную структуре других деловых писем. Оно имеет шапку и основную часть.
В шапке указывают такие данные, как:
- Полное наименование компании, ее реквизиты (адрес, телефон, ИНН, КПП, ОГРН). Если письмо формируют на фирменном бланке организации, то реквизиты так или иначе будут на нем.
- Должность и ФИО получателя. Им выступает руководитель компании-адресата.
- Дата составления.
- Номер, под которым письмо зарегистрировано в компании в журнале исходящей корреспонденции.
- Наименование документа.
Далее начинается основная часть. В ней необходимо написать следующее:
- Информацию о факте отправки: получателю отправлен акт приема-передачи выполненных работ в 2 экземплярах (или больше). Нужно указать реквизиты этого документа.
- Просьбу о рассмотрении, подписании и возврате одного экземпляра документа.
- Срок возврата. Правила делового этикета гласят, что нужно ответить на корреспонденцию в течение 30 рабочих дней. Если подписанный акт нужно получить раньше, то нужно заявить об этом в вежливой форме, без применения директивной формы. Например: «Просим ответить в течение 10 рабочих дней».
- Указание на пункт договора, где сказано, что работы будут считаться выполненными, если заказчик не предоставит подрядчику подписанный акт приема-передачи и т.д. или отказ от его подписания в определенный срок. Обычно такой пункт включают в договор подряда или любой подобный.
Затем указывают перечень прилагаемых документов: сам акт приема-передачи, какие-либо счета на оплату, другая документация. Отмечают также количество листов каждого документа.
В конце ставит подпись руководитель компании или его уполномоченный представитель.
Письмо нужно зарегистрировать в журнале исходящей документации компании и отправить получателю.
Отправлять письмо можно по почте либо с курьером. Возможен вариант отправки посредством электронной почты, тогда нужно подписывать документы электронной подписью.
Формулировки, которые можно использовать в письме
Особое внимание нужно уделить формулировкам в сопроводительном письме. При написании нельзя использовать разговорную лексику, только клишированные выражения официально-делового стиля. Никаких ошибок в письме быть не должно.
Указание на факт отправки акта выполненных работ можно оформить следующим образом: » Сообщаем Вам, что работы по …. окончены, высылаем акт …», «Предоставляем Вам акт …».
Напоминание о сроках может быть выражено такими фразами: «Просим подтвердить получение в течение … рабочих дней», «Прошу согласовать и возвратить подписанный экземпляр в срок», «Просим рассмотреть и подписать акт …».
Скачать...
Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью
Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.
Уже есть аккаунт?