Обучение работе с сайтом
1. Интерфейс сервиса
Актуальная информация о ценообразовании
С главной страницы «1сметный» можно быстро получить доступ к основным разделам и функциональным возможностям портала.
Для быстрого перехода к важным статьям с актуальной информацией в ценообразовании выведен на главную страницу.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/017.gif)
Раздел новости
Блок «Новости» отображает последние добавленные статьи. Также можно воспользоваться фильтром для отображения статей конкретных категорий. При нажатии на кнопку «Смотреть больше» список откроется на весь экран
![](/local/templates/portal_2020/img/education/018.gif)
Просмотренные документы
Блок «Просмотренные документы» здесь можно увидеть и перейти на статьи, которые просматривали последними
![](/local/templates/portal_2020/img/education/019.gif)
Тематические подборки
Блок «Тематические подборки» создан для более удобного доступа к разделам консультаций по темам. Необходимо выбрать тему для перехода в раздел.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/020.gif)
Помощь от техподдержку
На портале есть возможность обратиться в техподдержку. Для этого на главной страницу нажмите «Запросить техподдержку» или «Обращение в ТП»
![](/local/templates/portal_2020/img/education/021.gif)
Чат с Техподдержкой
Удобным способом общения является «Написать в чат». В данном случае история сообщений будет доступна и после завершения консультации. Также есть возможность отправить электронное письмо, позвонить нам или заказать звонок. Здесь же есть возможность скачать специальные программы для удаленного доступа на рабочее место пользователя.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/022.gif)
Раздел обновить ПО
В разделе «Обновить ПО» есть возможность проверить актуальность вашей версии.
В поле «Актуальная версия» указана версия текущей версии программного комплекса или базы.
Поле «Доступная версия» информирует о версии программного комплекса, лицензия которого доступна для установки на ключ.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/024.gif)
2. База знаний (основные разделы)
В базе знаний содержатся все основные документы строительства, консультации по ценообразованию и работе с программами, подбор расценок и многое другое.
Вход в Базу знаний
Для перехода в базу знаний с главной страницы выберете пункт меню «База знаний» на верхней панели или на панели слева
![](/local/templates/portal_2020/img/education/001.gif)
Работа с разделами
После перехода, в левой части окна находится навигационное меню по основным разделам базы знаний.
Меню имеет древовидную структуру. Для того, чтобы раскрыть раздел необходимо нажать на название пункта меню или на «+».
![](/local/templates/portal_2020/img/education/002.gif)
Открытие статьи
В правой части отображаются статьи выбранного раздела. Для просмотра статьи, нажимаем на неё либо в правой части окна, либо на заголовок в навигационном меню
![](/local/templates/portal_2020/img/education/003.gif)
3. Поиск
Поиск с главной страницы
Поиск по базе знаний можно осуществить с главной страницы
Ввести запрос и нажать клавишу «Enter»
![](/local/templates/portal_2020/img/education/004.gif)
Поиск из Базы знаний
Вы можете воспользоваться полем поиска, находясь в базе знаний
![](/local/templates/portal_2020/img/education/005.gif)
Поиск в разделе
Для поиска в конкретном разделе сначала необходимо перейти в данный раздел, а затем воспользоваться поиском
![](/local/templates/portal_2020/img/education/006.gif)
Поиск в документе
Находясь в открытом документе есть возможность поиска по документу. Для этого в активном поле поиска необходимо выбрать пункт «По документу», ввести запрос и нажать «Enter». В нижнем углу окна можно перемещаться, нажимая на «стрелочки» между найденными результатами.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/007.gif)
Поиск из документа по всей базе знаний
Также можно продолжить поиск по базе, выбрав соответствующий пункт меню «По базе знаний». При необходимости выбрать конкретный раздел для поиска.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/008.gif)
4. Избранные документы
Важные статьи можно сохранить в «Избранное» для более быстрого доступа в дальнейшем. Доступ к ним всегда есть из личного кабинета сметчика
Добавление в избранное
Для этого в открытой статье справа от заголовка нажать на «звездочку». В появившемся окне выбрать или создать категорию, где будет хранится данная статья.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/009.gif)
Просмотр документов в избранном
Зайти в «Избранное» можно из личного кабинета. Для этого в основном меню выбираем пункт «Личный кабинет» и в открывшемся окне нажимаем «Избранные статьи». Далее будут отображены ваши категории, при нажатии на название категории раскроется список добавленных статей. При нажатии на название статьи, данная статья откроется.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/010.gif)
5. Работа с папками в избранном
Для удобства можно размещать статьи в разных папках(категориях)
Добавление новой категории
![](/local/templates/portal_2020/img/education/011.gif)
Переименование категории
![](/local/templates/portal_2020/img/education/012.gif)
Операции с категорией
Перемещать и удалять категории и избранные статьи
![](/local/templates/portal_2020/img/education/013.gif)
6. История поиска
Находясь в личном кабинете всегда есть возможность посмотреть историю поиска и просмотренных страниц. Для этого в основном меню нужно выбрать пункт «История».
При необходимости лишние запросы и страницы можно удалить, нажав «Крестик»
![](/local/templates/portal_2020/img/education/014.gif)
7. Калькуляторы
В базе знаний присутствует раздел «Онлайн-калькуляторы». Для быстрого доступа к разделу, в основном меню выберете пункт «Онлайн-калькуляторы». Далее, необходимый раздел калькуляторов.
Открытие калькулятора
![](/local/templates/portal_2020/img/education/015.gif)
Работа с калькулятором
Открыв необходимый калькулятор, остается внести значения для получения результата
![](/local/templates/portal_2020/img/education/016.gif)
8. Личный кабинет сметчика
Содержит основную информацию о программе:
• Карточка клиента, с указанием ответственного менеджера
• Информация о сроках заключения договора на обслуживание
• Информация о приобретенной программе, номере ключа, сроках ее обновления и рекомендациях
• Информация о приобретенных базах, актуальности баз, сроках их обновления
• Информация о посещенных страницах и поисковых запросах, чтобы можно было быстро вернуться к результатам прошлого поиска
• Раздел избранное – для самых важных статей
• Прямое общение со специалистами компании в разделе Диалоги
• Уведомления о всех требующих внимания событиях (окончания срока действия программы или базы, сообщение от службы поддержки)
Вход в Личный кабинет
Для перехода в личный кабинет, на главной странице нужно выбрать пункт меню «Личный кабинет». Для возврата на главную страницу – «Вернуться на сайт»
![](/local/templates/portal_2020/img/education/025.gif)
Карточка клиента
В личном кабинете есть карточка клиента, в которой можно заполнить личные данные, загрузить фотографию или сменить пароль. Также можно посмотреть кто является Вашим персональным менеджером
![](/local/templates/portal_2020/img/education/026.gif)
Основные уведомления
Справа находится область уведомлений. Здесь отображается информация об окончании договоров и истечению годовых подписок по программным комплексам. При нажатии на запись «Продлить договор». Происходит переход в раздел «Мои договоры технической поддержки», где есть возможность посмотреть информацию по всем заключенным договорам и их сроке. В данном разделе можно подать заявку на продлении либо заключение договора.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/027.gif)
Настройка рассылки
Также в разделе «Мои договоры технической поддержки» можно индивидуально настроить по каким категориям, при добавлении новых статей, будет приходить оповещение на электронную почту
![](/local/templates/portal_2020/img/education/028.gif)
Зарегистрированные программы
Если в области уведомлений нажать на «продлить подписку» или «обновить версию», то отобразится раздел «Зарегистрированные программы», где содержится полная информация о приобретенных программах, нормативных баз и их актуальности
![](/local/templates/portal_2020/img/education/029.gif)
Регистрация программы
Для отправки заявки на регистрацию программного комплекса нажмите кнопку «Зарегистрировать программу» и заполните необходимые поля
![](/local/templates/portal_2020/img/education/030.gif)
Регистрация базы
Также есть возможность подать заявку для регистрации нормативной базы. Для этого щелкните на «три точки» в строке с наименованием программного комплекса и нажмите «Добавить нормативную базу». В окне укажите наименование НБ и дату покупки.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/031.gif)
Просмотр информации
Зарегистрированные программы и нормативные базы в личном кабинете позволят оперативно оповещать Вас о новых версиях ПП и изменений НБ.
![](/local/templates/portal_2020/img/education/032.gif)
Например, ниже отображена детальная информация о приобретенных дополнений к нормативной базе ГЭСН, ФЕР ред. 2020: действует или отменено конкретное дополнение, его сроках действия. При наведении на информационный флаг, появится дополнительная информация о приказах, утверждаемых дополнение.
Если у последнего приобретенного дополнение указано «истекла подписка», значит данное дополнение неактуально и вышло новое. Для отправки заявки на приобретение нажмите «Обновить»
![](/local/templates/portal_2020/img/education/033.gif)
Чат со специалистом в ЛК
Также из личного кабинета можно перейти в чат со специалистом и задать интересующий вопрос
![](/local/templates/portal_2020/img/education/035.gif)