8 (800) 101 75 16
Заказать звонок
Войти

База знаний

Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением

Статус: Действует

Утвержден: приказом Москомэкспертизы от 20 марта 2014 г. № 29.

В порядке:

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.
  2. Распределение затрат по функциям и их размер (в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика) приведены в таблице 1.
  3. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.
  4. Расходы не подлежащие учету при определении нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля.

Скачать "Порядок к приказу № 29 от 20 марта 2014 г."


Краткое содержание документа

  1. При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика устанавливаются в размере:
  • в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.;
  • в текущем уровне цен - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше величины Н1.

Величина Н1 определяется по формуле:

Н1 = 90,1924 x ЗПтек.ур.,

  1. Для индивидуальных проектов к установленным в п. 3 Порядка размерам затрат применяется коэффициент 1,1.

4.1. Для проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Московского метрополитена норматив на содержание службы заказчика АО "Мосинжпроект" устанавливается в размере 2,98% от общей стоимости строительства по итогам глав 1 - 9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3). (Пункт 4.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69)

4.1.1. При необходимости учета дополнительных затрат, согласованных с Департаментом строительства города Москвы, на содержание Московского метрополитена, выполняемых Дирекцией строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен", устанавливается лимит средств в размере не более 0,4% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).
(Пункт 4.1.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14)
4.2. При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".
(Пункт 4.2 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 30 декабря 2019 года N МКЭ-ОД/19-95)

  1. Указанные нормативы в таблице 2 учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
  2. При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).
  3. Размер затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля не содержит налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства.

Таблица 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА ПО ФУНКЦИЯМ И ИХ РАЗМЕР

В таблице 1 приведен полный комплекс затрат на содержание службы заказчика по состоянию на 1 апреля 2014 г. Размер затрат включается в сметную документацию государственным заказчиком исходя из перечня функций, передаваемых техническому заказчику.

Таблица 2. НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Таблица 3. РАСХОДЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЕТУ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.


Полный текст документ


Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

2. Размер затрат для включения в главу 10 сводных сметных расчетов стоимости строительства "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" определяется как сумма затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля.

3. При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика устанавливаются в размере:

• в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.

• в текущем уровне цен - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше величины Н1 .

Величина Н1 определяется по формуле: Н1=90,1924 * ЗПтек.ур , где

ЗПтек.ур - нормируемая среднемесячная заработная плата в строительстве в городе Москве в текущем уровне цен в рублях, утверждаемая Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Распределение затрат по функциям и их размер (в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика) приведены в таблице 1.

4. Для индивидуальных проектов к установленным в п.3 Порядка размерам затрат применяется коэффициент 1,1.

4.1. Для проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Московского метрополитена норматив на содержание службы заказчика АО "Мосинжпроект" устанавливается в размере 2,98% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69)

4.1.1. При необходимости учета дополнительных затрат, согласованных с Департаментом строительства города Москвы, на содержание службы заказчика по исполнению функций при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Московского метрополитена, выполняемых Дирекцией строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен", устанавливается лимит средств в размере не более 0,4% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14)

4.2. При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР- 9.1.02-18".

(Пункт 4.2 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 30 декабря 2019 года N МКЭ-ОД/19-95)

5. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.

Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

6. При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

Нормативы затрат на осуществление строительного контроля применяются к сумме затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном и текущем уровне цен.

7. Размер затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля не содержит налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства.


Таблица 1. Распределение затрат на содержание службы заказчика по функциям и их размер

N

п/п

Функция

Доля от размера затрат на содержание службы заказчика, указанного в п.3 Порядка

1

2

3

1

Составление запросов и обеспечение получения исходных данных и исходно- разрешительной документации, требуемых для подготовки проектной документации

0,21

2

Сопровождение разработки, согласования проектной документации и прохождения государственной экспертизы

0,19

3

Сопровождение разработки и согласования рабочей документации

0,09

4

Подготовка и использование площадки строительства

0,1

5

Подготовка исходной документации для проведения торгов на поставку оборудования и его передачи в эксплуатирующую организацию

0,09

6

Подготовка документов для передачи объектов в собственность города Москвы и на баланс эксплуатирующим организациям

0,32

В таблице 1 приведен полный комплекс затрат на содержание службы заказчика по состоянию на 1 апреля 2014 года. Размер затрат включается в сметную документацию государственным заказчиком исходя перечня функций, передаваемых техническому заказчику. Отнесение тех или иных функций к какому-либо комплексу затрат, указанных в колонке 2, находится в компетенции государственного заказчика.

Таблица 2. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля

Стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3) (млн. рублей)

Норматив затрат на осуществление строительного контроля (%)

1

2

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

более 900

Норматив определяется по формуле

Н2=0,04193* С0,8022/С , где:

Н2 - норматив затрат на осуществление строительного контроля в процентах;

С - стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3);

С0,8022 - стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по

состоянию на 1 января 2000 года (за исключением расходов, указанных в таблице 3), возведенная в степень 0,8022.

Таблица 3. Расходы, не подлежащие учету при определении нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

N п/п

Наименование

1

2

1

Приобретение земельного участка

2

Компенсация за вырубаемые зеленые насаждения и денежная форма компенсационного озеленения

3

Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения

4

Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых, по возмещению убытков при отводе земель

5

Денежная компенсация собственникам инженерных сетей и сооружений

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО "Кодекс"

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Найдено 1 из 2